Регистрация - Вход

Регистрация на сайте даст Вам право оставлять сообщения в гостевой книге, быть допущенными ко всем пунктам меню и оставлять комментарии.






Рейтинг@Mail.ru


Слово настоятеля
[О вере и благодарности] - 20.12.15 Печать E-mail
25.12.15 14:34

Во имя Отца и сына и Святаго Духа.

Поздравляю вас, братия и сестры с праздничным святым воскресным днём, с малой Пасхой, со службой, которую мы сегодня совершали и с молитвой, которую мы творили Истинному Богу. Сегодня Церковь нам предлагает на рассмотрение евангельское событие о том, как Господь пришёл в некую весь, и Его встретили десять прокажённых людей. Проказа – это страшная, ранее неизлечимая болезнь, когда человек гниёт заживо. Тогда таких людей не пускали в селения, они сбивались в группы; все их боялись, и никто к ним не подходил. И вот, сказано, что они стали вдалеке и вопияли ко Христу: «Иисусе Наставниче, помилуй нас!» Ответил им Господь: «Идите и покажитесь священникам». Они послушались и пошли, и по дороге очистились от проказы – исцелились от страшной неисцельной болезни. И вот, из этих десяти один стал разыскивать Христа, чтобы поблагодарить, нашёл, припал к Его ногам, благодарил Его и славил Бога. Господь, увидев его, сказал: «Не десять ли очистились, где же остальные девять?» И сказал Господь этому благодарному человеку: «Иди в мире, вера твоя спасла тебя». В этом кратком описании евангельского события содержится множество истин и откровений. Во-первых, Господь показывает нам образ спасения души, ибо прокажённый человек это образ нашей души, которая гниёт заживо из-за грехов, распадается и разлагается под действием страстей, которая не может войти в селение из-за своей проказы, а селение – это, конечно, Царство Божие. И Господь показывает, как происходит спасение такой, гниющей заживо души. Во-первых, надо, чтобы душа обратилась к Богу, как эти прокажённые, которые стали вопить: «Помилуй нас!» Вот и мы должны вопиять день и ночь: «Господи, помилуй нас грешных!»; «Исцели душу мою, просвети тьму мою!» Святые отцы говорят, что молитва должна быть сердечной, идущей из самой глубины души, из сердца; если мы хотим очиститься, мы должны именно вопиять к Богу, со слезами молиться: «Господи, очисти меня, просвети меня!» Второе условие – мы должны послушаться Бога, ибо эти прокажённые послушались того, что им сказал Господь, Он повелел: «Идите к священникам», и они пошли. Господь учит нас смирению, учит нас тому, чтобы мы искали волю Его и старались её исполнить. Воля Божия открывается нам в Слове Божием – в Святом Писании. Господь нас учит на нашем же языке, что нам делать и как надо спасаться. Наш лжеименный гордый ум, помраченный страстями, говорит нам: «Не пойду я к священникам, что это я буду попам руки целовать! Пойду в чистое поле, покаюсь там, и очистится душа моя!» Нет, не очистится. То, что ты пойдёшь в чистое поле и будешь просить там о прощении твоих грехов – это будет молитва, это будет твоё личное покаяние, но не произойдёт Таинства очищения, снятия с тебя грехов, ибо это Таинство Господь дал в руки священников – Своих учеников. Он сказал: «То, что вы здесь свяжете, будет связано и на Небе, а то, что отпустите на земле, будет отпущено на Небе». И если мы послушаемся и придём в храм, священники, какие бы они не были, смогут простить и разрешить наши грехи. Пока священник служит Истинному Богу, ему Господь даёт эту власть. Да, есть личные грехи у священника, есть личные немощи, и, порой, священник сам плачет о своих немощах и не может их преодолеть. Но Господь дал им власть «вязать и решить», и если свою гордыню смиришь и свой лжеименный ум отложишь и послушаешься Христа, как эти десять прокажённых, то произойдёт Таинство очищения души твоей и спасения души. Да, через такого же собрата твоего, как и ты; и, может быть такого же грешного, как и ты, а может, в десять раз грешнее тебя, но слугу Божьего – если ты пойдёшь к этому слуге, Господь за твоё смирение даст тебе оставление грехов.

Читать полностью
 
[Афонские старцы о молитве] - 13.12.15 Печать E-mail
23.12.15 09:26

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником. Господь сподобил, и я начал читать очень интересный календарь – «Школа молитвы». В нём высказывания афонских старцев о молитве. По их мнению, и по мнению всех святых отцов, молитва – самое главное наше делание на земле. Мы можем просто проживать жизнь свою в изгнании, ибо здесь, на земле, мы находимся в изгнании, в школе испытаний, в месте временном, трудном, где каждому из нас придётся многое пережить и многому научиться. Мы можем просто проживать это время в ожидании конца, а можем меняться к лучшему, ещё здесь, на земле, соединяя свой ум с Богом, пребывая в молитве, возрастая от силы в силу и приближаясь к Богу. Ещё здесь, на земле, мы можем начать вкушать то духовное состояние, ту радость от общения с Богом, которую приготовил Бог любящим Его. Молитва – это самое главное, без молитвы невозможно приблизиться к Богу.

Читать полностью
 
[О неразумном богаче] - 06.12.15 Печать E-mail
07.12.15 10:30

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником, с воскресным днём. Сегодня читалось в Церкви Евангелие, в котором Господь рассказывает притчу о том, что некоему богатому человеку уродился большой урожай, и он начал думать, куда же его весь собрать. И придумал, что сделать: «разорю старые житницы и построю новые, соберу туда урожай мой, и скажу душе своей – душа! Ешь, пей и веселись, ибо имеешь запасы на многие лета». И сказал ему Господь: «Безумец! В эту же ночь душу твою заберут у тебя, и имения твои кому достанутся?» И продолжает: «Так будет всем, кто не в Бога богатеет». Эта притча, братия и сестры, имеет и внешний смысл, и внутренний – духовный. Сам Господь нам говорит, что не надо заботится о тленном богатстве, которое легко расхищается и уничтожается, и, рано или поздно, всё, что ты собрал, отнимет смерть. Это одно значение этой притчи. А другое, духовное значение, касается особенностей нашей души. Это о том, что даже когда мы имеем некое богатство пред Богом – а есть такое богатство – это богатство добрых дел, но, если мы это богатство присваиваем себе, а не ради Христа его делаем, то это богатство вменяется нам ни во что. Некоторые люди думают, что они много пожертвовали на храм, или имеют большое богатство молитвенного правила, или очень часто благотворят – помогают нищим и убогим, или ещё какое-то имеют духовное богатство, но, если они собирают это богатство не ради Христа, а ради своего превозношения, то такое богатство Бог не принимает. Святые отцы учат, что тот, кто имеет, пусть будет как не имеющий, и, какой бы дар Божий ни был тебе дан – дар молитвы, благотворения, хождения в храм, даже веры, которая тоже Божий дар – не присваивай себе ничего доброго, что ты делаешь на земле. Это Господь дал тебе мысль сделать что-то доброе, дал силы на это и возможности; дал тебе, в конце концов, здоровье, чтобы ты смог осуществить добрые намерения. Всё Божий дар, ничего не присваивай себе, не надейся на богатство своё – даже духовное. Святые отцы говорят, что, пока ты не достиг врат Рая, не думай, что спасён. Ведь, как быстро мы надмеваемся, как быстро мы себя объявляем знающими, начинаем учить других налево и направо, как быстро мы начинаем считать себя избранными. Но было множество случаев, когда люди духовные – и монахи-отшельники, и на горе Афон спасающиеся, молились и впадали в прелесть. Один такой монах жил на высокой скале и молился там множество лет. И молитва его была сердечная, и крепость духовная, и тело он подчинил духу, и умертвил плоть, и достиг высоких духовных дарований. И увидел однажды огненную колесницу, и, якобы, сам пророк Илия ему говорит, чтобы садился в колесницу, его берут на Небо, так как угодил Богу. Подвижник сделал шаг – и упал в пропасть, и разбился насмерть. Это был не пророк Илия, а бес и ложное чудо. И возгордившаяся душа, думая про себя, что и правда он угодник Божий и достоин быть взятым живым на Небо, разбивалась о камни, и всё её подвижничество оказывалось украденным бесами через дух гордыни, который перечёркивает все подвиги. А когда подвижник имел смиренномудрие и считал себя недостойным Небес, и говорил, что грешен, и ещё и каяться не начал – он оставался цел в таких искушениях и достигал врат Рая, Господь удостаивал его Царства Небесного. Поэтому, всё, что ты, человек, ни сделаешь – даже лоб себе расшибёшь в молитве – если в тебе будет дух гордыни, то такая молитва ничто пред Богом. Братия и сестры, бойтесь этого духа, бойтесь ложного мнения о себе, что «я спасён, я Богу угодил, я уже молитвенник, всю жизнь в храм хожу, что-то да знаю…». Ох, брат и сестра, сказано: «смотри, как опасно ходишь, ибо диавол, как лев рыкающий, ищет, кого поглотить». Бойтесь духа гордыни. Дух смирения, дух любви, дух послушания даёт настоящую радость, спасение и настоящую Божию любовь. И только дух смирения возводит тебя в Царство Небесное.

Аминь.

 
[О духовной войне] - 15.11.15 Печать E-mail
04.12.15 10:32

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Поздравляю вас с праздником, братия и сестры, с воскресным святым днём, с молитвой, которую мы совершили в храме по милости Божией. Хочется сказать несколько слов вот о чём. Опять теракт, на этот раз во Франции, вы слышали об этом. Люди были заняты своими планами, пошли отдыхать и веселиться – кто на футбол, кто на концерт, кто в ресторан, и нашли там смерть. Действительно: «Блюдите, как опасно ходите» – в любую секунду можно предстать пред Богом, только про это все мы забываем. Идёт война – самая настоящая – а мы в беспечности ходим. Конечно, это, прежде всего, духовная война. Бывали времена, что много разговоров было про апокалипсис, про конец времён, про то, что наступит конец света и опять придёт Христос судить миру. Если почитать историю, конец света ждали не один раз: в 666-м году, в 999-м (перевёрнутые шестёрки), и в 1666-м. Ждали конца света и в ХХ веке, когда революция свершилась, брат на брата восстал, как сказано в Святом Писании, и храмы были превращены в овощные хранилища. Но никогда ещё не было чувства такой близости конца, как сейчас. Потому что конец всему наступает, когда «по причине умножения беззакония в людях охладеет любовь». И сейчас беззаконие настолько умножилось, зло больше не прячется. Дети с самых ранних лет приучаются играть в ведьм и всяких монстров; в книжных магазинах – книги гаданий, магии чёрной и белой; в интернете, братия и сестры, такая бесовщина, такой разврат, такое помрачение ума, такое оправдание греха… То, что в Святом Писании названо содомским грехом, сейчас оправдывается; то, что в Церкви нельзя управлять женщине – оспаривается. На «западе» церковные здания продают, устраивают из храмов магазины, дискотеки, всячески оскверняют храмы – потому что туда никто не ходит. Люди настолько безбожно сейчас живут! Когда в Египте сбили наш лайнер, и погибли, в том числе, и дети, во Франции один сатирический журнал опубликовал на это карикатуры. Представляете: карикатуры на смерть детей! И, когда редакции этого журнала сказали: «Как вы можете так кощунствовать?», они ответили, что это атеистический журнал, и у них нет понятия «кощунство», поэтому они будут делать, что хотят. И вот теперь эта беда у них свершилась – теракты и убийства… 

Читать полностью
 
[ В праздник Казанской иконы Божией Матери – день народного единства] - 04.11.15 Печать E-mail
03.12.15 11:40

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, поздравляю вас с праздником Казанской чудотворной иконы, которая прославилась многими чудесами, укрепила дух русского народа. Когда польские интервенты пришли на русскую землю, они несли с собой католическую веру, народ, хоть и не сразу, начал объединяться вокруг истины. Нашлись патриоты, которые восстали против несправедливости; и, когда Казанская икона пришла в стан русского войска, для народа это было такое свидетельство и такое укрепление духа, что люди, облобызав эту икону, шли в бой и уже ничего не боялись. То, что эта икона была среди нас, давало такую силу, такую крепость людям, такую веру, такую надежду и упование, что, хоть были слабы и немощны наши войска, но милостью Божией, нашли в себе силы и прогнали прочь интервентов, укрепились в вере, преодолели смутное время. Сегодняшний день называется днём народного единства, потому что, когда русские люди наконец-то объединились, к ним примкнули и татары, и другие народности нашей страны. Господь объединил всех побороться за правое дело. Но, хоть мы и празднуем этот день, то, что произошло тогда, ещё не произошло сейчас. До сих пор мы являемся разделённым народом – кто «за красных», кто «за  белых»; Даже те люди, которые познали Христа, и то делятся, и у нас в селе это заметно: есть пятидесятники, баптисты – всякие секты, и никак мы не объединимся. Даже в своей, православной церкви – мы и тут делимся: кто-то владыку Никона почитает, кто-то архимандрита Петра, кто-то этого батюшку, а кто-то этого. Этот батюшка не такой – он стриженый, а этот батюшка хороший – он бородатый… и так далее. Это всё ложь. Помните, как апостол Павел говорил, предупреждая, что нельзя делиться на чьих-то: «мы Петровы, а мы Аполлосовы»; мы все Христовы – единое стадо Христово. Только когда мы объединяемся, соединяясь во Христе, мы получаем от Бога и силу и благодать преодолевать любые препятствия. В нашем селе до сих пор не произошло объединения людей даже в строительстве храма. До сих пор храм строит горстка людей – пятьдесят бабушек. Остальные дают на храм 50 – 100 рублей, и тут же предъявляют претензии, что храм до сих пор не построен. Люди не знают, что здесь нужно около ста миллионов вложить, чтобы восстановить прежнюю красоту. Но даже дело не в деньгах. Если бы каждый житель села принёс по сто кирпичей, мы бы уже закончили кладочные работы. Если бы всем миром пришли кирпичи наверх поднимать или ещё какое-то общее дело делать – много уже было бы сделано. Но и тут нет объединения. Поэтому мы сегодня празднуем день народного единства, но это пока мечта. Это сейчас заложен фундамент, может, когда-то здание народного единства русского народа будет на нём построено, но пока этого не произошло. Слишком много мы делимся, слишком шатаемся из стороны в сторону, слишком мы не любим друг друга. А должны любить, потому что любовь всё покрывает, всё преодолевает; любовь всё объединяет. Поэтому, пожелаю, братия и сестры и вам и себе, чтобы пламя любви хоть чуть-чуть возгорелось в сердце, чтобы адский холод – холод себялюбия и гордыни – ушёл из сердец наших, чтобы поселился там огонь Божественной благодати, чтобы мы научились преодолевать всякую рознь, ненависть и неприязнь. Чтобы мы научились любить Бога всем сердцем и помышлением, и ближнего, как самого себя. Тогда у нас будет настоящее единство, и тогда мы всё по Божией милости и с Божией помощью преодолеем. Аминь.

 
« НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 28