[О воспитании] - 11.10.2015 |
|
|
01.12.15 18:42 |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня Церковь вспоминает и празднует память преподобных Кирилла и Марии, родителей святого Сергия Радонежского. Преподобный Сергий с самого зачатия был отмечен как избранник Божий. Ещё находясь во чреве матери, он трижды возгласил, славя Святую Троицу. Будучи младенцем, в среду и пятницу он отворачивался от материнской груди – постился. А когда возрос и удалился в пустыню, он достиг такой святости, что собрал вокруг себя сонм подвижников, ставших тоже святыми. И до сих пор в то место, где он молился и где лежат его святые мощи – в Троице-Сергиеву Лавру – приходят люди и спасаются. Множество чудес и необыкновенных событий там происходит, и Сергиеву Лавру называют местом селения Пресвятой Троицы.
А началось всё с родителей, потому что Кирилл и Мария были настолько благочестивы и богобоязненны, настолько были великими молитвенниками и постниками, и неудивительно, что их ребёнок стал молитвенником и постником. Мария строго постилась в среду и пятницу, и он в её чреве привык к посту; она молилась денно и нощно, с покаянием, по-настоящему (не как мы – одними губами), потому и произошло такое чудо, что ребёнок, находясь в её чреве, восславил Господа. Ведь сказано, что не может хорошее дерево дать плохой плод, как и плохое дерево не даст хорошего плода. И народная пословица говорит о том же: «Яблоко от яблони недалеко падает». Во все времена плохо воспитанные дети были позором для родителей, родители боялись осуждения за плохое поведение своих детей. И сейчас люди, которые имеют добрый разум, стараются строго воспитывать своих детей, потому что, если не заботиться о воспитании ребёнка, он очень быстро развращается – от обилия современных соблазнов. Очень много сейчас жестоких компьютерных игр, много зла по телевизору, а современный ребёнок часто больше «общается» с компьютером и телевизором, чем с родителями. А там и сатанинские культы, и убийства, и пороки, а там реклама, призывающая только к наслаждениям и т. д. Всё это очень сильно портит детей. А если ещё и родители не воспитывают, внимания не обращают на ребёнка, то это просто беда. Такие дети зачастую превращаются в монстров, и потом родители плачут, но ничего поделать не могут. Во все времена так было: боялись за своё чадо, боялись позора, потому что позор ребёнка – это и твой позор. Если твоё чадо творит беззаконие, то знай, что в этом виноват только ты. Ибо, если ты сидишь в играх за компьютером, то и твоё чадо так же, если ты пьянствуешь, то и чадо, чаще всего, начинает пьянствовать, если ты куришь, то и дети твои, скорее всего, будут курить и так далее. Учёные провели исследование: у людей, выпивших 50 граммов пива, взяли пробы крови и замерили уровень гормонов удовольствия, выделенных мозгом под воздействием алкоголя. Так вот, у кого из этих людей были в роду алкоголики – родители, бабушки, дедушки, и даже прабабушки и прадедушки – у них в крови оказалось в пять раз больше гормонов удовольствия, чем у тех, у кого алкоголиков не было. А это значит, что у твоего ребёнка, если ты пьёшь, в пять раз больше будет зависимость от алкоголя и больше вероятность, что он станет алкоголиком. На уровне клеток, на уровне физиологии, на уровне законов естества – падшего естества – происходит грехопадение человека, если его родители или прародители творили какое-то беззаконие.
|
Читать полностью
|
|
[В день Усекновения главы Иоанна Предтечи] - 11.09.15 |
|
|
09.11.15 17:19 |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братия и сестры, мы сегодня вспоминаем и даже празднуем усекновение главы Иоанна Крестителя. Произошла величайшая несправедливость: праведника, пророка, выше которого, как сказал Господь, не было среди рождённых на земле, убили – по злой похоти, из-за отсутствия здравого размышления, по греховности человеческой. Ибо любой пророк обличает зло, а зло очень не любит обличений. Знай, если ты кого-то обличил, и человек этот разъярился, - это нехороший человек. Сказано: не обличай злого, чтобы он не возненавидел тебя; обличай премудрого – и он ещё более премудрый будет. Тот, кто тебя поблагодарил за обличение, тот, действительно, муж премудрый; кто разгневался и разозлился – этот человек пребывает в гордости, в прелести и во зле, ведь гордыня не терпит обличения. Иоанн Пророк обличал царя Ирода, за то, что тот женился на жене своего родного брата, и, таким образом, впал в прелюбодеяние. За это Иродиада, жена Ирода, ненавидела святого Пророка и желала его смерти. Ирод посадил Иоанна Крестителя в темницу, но убивать его не хотел, потому что знал, что это святой человек; он приходил послушать речи Иоанна и исполнял его советы. Но, тем не менее, свою несправедливость Ирод не оставлял: если уж знал, что перед ним святой, что же он держал святого в темнице? Может быть, из страха перед Иродиадой, из-за помрачения своего и её разума. И вот, когда царь Ирод праздновал свой день рожденья, дочь Иродиады плясала очень искусно перед гостями, и царь, опьянённый алкоголем, поклялся перед всеми, что всё отдаст этой девочке, что она попросит, даже до полцарства. И она пошла к своей матери спросить, а мать, пылая злобой на Иоанна, посоветовала дочери, чтобы та потребовала принести ей на блюде голову Крестителя. Дочь так и сделала. Царь был опечален, но из-за своей гордыни, не желая показаться перед возлежащими с ним человеком, не держащим слова, послал палача к Иоанну в темницу, и палач принёс голову Пророка; и отдали её девице, а та – матери своей. Вот такая печальная история о несправедливости и страстях человеческих – и что же мы празднуем? А празднуем мы то, что святой Пророк закончил свои дни на земле – закончил в подвиге, приняв мученическую смерть. И если мы празднуем день своего рождения, день прихода в этот мир, то память святых людей Церковь назначает праздновать в день их смерти – блаженной кончины, в день принятия страданий и смерти за Христа, когда они уходят из этого мира в Святое Небесное Царство. Потому что мы приходим в этот мир, в это море житейское, как в школу – это время научения и испытаний, и неизвестно, пройдём ли мы эти испытания… А когда человек остался верен Христу и принял смерть, он преселился от печального к радостному, от мира скорбей в мир вечной любви и вечной радости.
|
Читать полностью
|
[В праздник Преображения Господня] - 19.08.15 |
|
|
07.09.15 10:57 |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братия и сестры, поздравляю вас с праздником Преображения Господня. Мы сегодня читали Евангелие, где описывается, как Господь взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и поднялся на высокую гору, чтобы помолиться. И там преобразился пред ними: Лик Его просиял, как свет, одежды блистали – Господь показал Свою Божественную славу. В Святом Писании содержатся образы спасения человеческой души. В нём каждое слово настолько важно и имеет огромное значение, потому что является символом того, что происходит с душой и путём её спасения. И вот, хочу обратить ваше внимание: Христос взял на гору не всех учеников, а только троих. Давайте рассмотрим, кого и почему. Он взял апостола Петра, названного потом первоверховным; и что Господь хотел этим показать? «Петр» - по-гречески – камень, его так нарёк Сам Христос, потому что вера его крепка, как камень. Второй апостол – Иоанн Богослов, он ещё называется апостолом Любви. Его любовь ко Христу была выше страха смерти, он единственный из учеников не бежал, когда Господа арестовали, но остался верен Ему до конца. Третий ученик – Иаков, он первый из апостолов принял смерть за Христа, а, когда нёс своё апостольское служение, он являл собой пример терпения и смирения и кротко переносил все тяготы и труды. А что означает гора? Гора, возвышение это символ того, что каждый из нас должен оторваться от земли и вознестись на Небо, стать другим, преобразиться, и вернуться туда, откуда мы пришли – в Царство Отца нашего Небесного. Так вот, чтобы взойти на духовную гору, чтобы перестать быть червём земным, чтобы получить силу духовную, преображающую человека и получить благодать, возносящую от земли на Небо, должна быть вера Петра, любовь Иоанна, терпение и смирение Иакова. Господь призывает нас к Себе и учит нас, чтобы мы преображались, изменялись сами и изменяли к лучшему мир, ибо для этого Господь привёл нас на землю. И чтобы в каждом из нас была вера настоящая – крепкая, как камень, любовь всепобеждающая, смирение и кротость, возносящие на Небо. Аминь.
|
[О прощении] - 16.08.15 |
|
|
23.08.15 10:24 |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Братия и сестры, поздравляю вас с воскресным днём. Сегодня читали Евангелие, в котором Господь показывает нам образы Царства Небесного и движения души человеческой. Господь рассказывает притчу о том, что некий человек был должен Хозяину дома тьму талантов. Тьма по-славянски – тысяча, а талант – огромная мера серебра, и тьма талантов это бюджет маленькой страны. Такой, безмерный просто, долг, имел этот человек перед своим заимодавцем и Владыкой. И, так как ему нечем было отдать, Владыка повелел продать этого человека, его жену, детей и имение, чтобы компенсировать долг. Но должник упал на колени перед своим Владыкой, умолил и упросил Его, и Владыка сжалился над ним и простил ему все долги. И вот этот счастливый прощёный человек пошёл к своему другу, который должен был ему сто пенязей (пенязь это мелкая монета), схватил его за горло и потребовал вернуть этот долг. Его друг пытался умолить его, просил, упав перед ним на колени, но тот не сжалился, а посадил друга в тюрьму, пока не отдаст долг. Конечно, эта притча не о деньгах; речь в ней идёт о долгах греховных, а Владыка – Отец наш Небесный. И каждый из нас должен Ему тьму талантов, то есть совершил бесчисленное множество грехов – мы все должники пред Богом, и Бог нас прощает. В таинстве исповеди изливается Божие милосердие, и очищается душа наша. Нет такого греха, который не простил бы Бог, если человек раскается в нём. Но мы похожи на неразумного должника, который получив прощение, сам не прощает своего друга. Мы получаем прощение от Бога в таинстве покаяния, но что потом? Послушаем сами себя как бы со стороны: о чём все наши разговоры? В основном, это разговоры осуждения. Мы считаем всех вокруг хуже себя, мы считаем, что многие делают что-то не так; по нашему мнению, кто-то против нас что-то замышляет, или совершил по отношению к нам грех, непростительный поступок. И мы пребываем в жестокосердии и не прощаем ближнему то, что он нам должен. Но вернёмся к притче: что дальше произошло с двумя должниками? Друзья второго, «малого» должника, узнав, что он посажен в темницу, пошли к Владыке и рассказали Ему всё. И Владыка вызвал раба Своего, которому Он простил тьму талантов, и сказал ему: «Я простил тебе весь твой долг, и тебе подобало поступить так же; но ты не сделал этого…» – и повелел Владыка посадить его в темницу, пока не отдаст всего долга. Вот и мы порой сажаем себя в темницу – в тьму грехов. Многие говорят: «почему я никак не могу бросить страсть, не могу избавиться от гнева, от зависти, от злости?» Тебе не оставляется твой долг – какой-то грех – потому, что ты никак не оставишь тому, кто тебе должен: никак не простишь обиду. Злопамятство в голове так и вертится; какой-то поступок против тебя уже десятки лет назад был совершён, а может, это было недоразумение – очень часто так бывает – и из-за недоразумения брат брата ненавидит, сын или дочь с матерью не общается… Не будет в душе преуспеяния, не будет духовного роста, пока мы не научимся прощать, пока не научимся оставлять те долги, которые нам должны, потому что мы должны во много раз больше. И, знаете, делание святых отцов, духовных мужей – не только положить тысячу поклонов в день, каждую Литургию быть на службе и не пропускать вечерню; их подвиг состоял ещё и в том, что они старались никого никогда не осудить и всем всё прощали. И душа их освобождалась от греховных камней, которые тянут душу вниз, и души святых раскрывались навстречу Божией любви. А любовь, как сказано, всё покрывает, всё прощает; и Господь покрывает их грехи и делает их святыми, и берёт души, научившиеся прощать, в Своё Небесное Царство. Аминь. Учитесь прощать, братия и сестры – это важно, очень важно. |
[В день памяти священномученика Николая Садовского] - 01.06.15 |
|
|
08.07.15 11:11 |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Братия и сестры, поздравляю вас с праздником. Сегодня память священномученика Николая Садовского, последнего настоятеля перед закрытием нашего храма, который принял мученическую кончину за веру, которую он сохранил, будучи в тюрьме. Знаете, какое было «расстрельное» обвинение ему и другим мученикам, пострадавшим вместе с ним? – они в тюрьме продолжали молиться. Представляете? Мы здесь-то, в «тепличных» условиях молиться очень часто ленимся, а они в тюрьме, где был страх смерти за то, что ты славишь Христа, всё равно молились, собирались вместе и служили, и за это были расстреляны. Они – шестнадцать человек, среди которых был и Николай Садовский – прославлены в лике святых новомучеников Российских. Знаете, Церковь очень строго отбирала людей, которых Она прославила; ведь многие пострадали за веру, но некоторые духовно сломались в лагерях, кто-то предал своих друзей, под пытками или без пыток, чтобы выжить самому, что-то рассказал или оклеветал. Священномученик Николай и другие, которые были с ним, никого не оклеветали и от веры не отступили, так что подвиг их заслуживает всякого прославления. Вот такой великий святой молился в нашем храме. Конечно, каждый человек имеет свои страсти и недостатки, были они, наверное, и у священномученика Николая, но мученическая кровь смывает все недостатки. Человеку, принимающему мучения за Христа, прощаются почти все грехи. И сейчас он на Небесах молится за нас, и множество чудес происходит в нашем храме. Но мы ведь такие люди: «нет пророка в Отечестве своём», и на свои чудеса мы не обращаем внимания. Вот то, что далеко от нас происходит – нам удивительно, а то, что рядом – мы принимаем, как само собой разумеющееся. У нас в храме надвратная икона ещё в советское время несколько раз проявлялась, и когда здание уже отдали нашему приходу, она вновь проявилась, и фотографии с этого чудесного образа у нас сохранились. Икона Богоявления, которую привезли почти чёрную, у нас просветлела, у нас мироточила Донская икона Божией Матери – множество чудес происходит в храме. Да, конечно, у нас много трудностей, народ ещё не проснулся к вере – а он и нигде ещё не проснулся в России: повсеместно ходит в храмы три процента от населения, и у нас ни больше, ни меньше. Так что, спит ещё народ русский, но Господь его пробуждает, и чудеса творит, и у нас в храме – сколько явных чудес! Но самое главное чудо бывает, когда приходит грешник окаянный приходит в храм и раскаивается. И множество людей пришли сюда, покаялись, исправились в меру сил, приняли благодать Духа Святаго – и это самое-самое главное чудо.
|
Читать полностью
|
|
|